Судовое топливо — горючее, потребляемое судовыми энергетическими установками. Процесс заправки судна ГСМ т топливом носит название бункеровки. Различают несколько разновидностей судового топлива.
Флотский мазут — по сравнению с обычными разновидностями этого горючего, он обладает меньшей вязкостью и зольностью, меньшим процентным содержанием воды и иных примесей. Продукт марки Ф-5 получается от смешения продукции прямой перегонки нефти: от 60 до 70% прямогонного мазута и от 30 до 40% ДТ. Небольшая часть приходится на долю депрессорной присадки. Флотский мазут Ф12 используется реже и производится на установках прямой нефтеперегонки.
Судовое маловязкое топливо — используется в средне- и высокооборотистых энергетических установках как альтернатива флотскому мазуту. Сырье для получения — дизельные фракции нефти, с добавлением газойлей вторичной перегонки.
Моторное топливо по вязкости напоминает флотский мазут, но при этом содержит добавки, которые обеспечивают высокое качество горючего. Согласно новым нормативам (2015 г.), содержание серы не превышает 0,1%.
Сжиженный природный газ — самая перспективная разновидность судового топлива, поскольку является самым экологичным из перечисленных категорий.
Технические условия
Техусловия на судовое топливо разрабатывают для предприятия-производителя. Документ регламентирует область использования продукции, требования к ней, ссылки на ГОСТЫ, в соответствии с которыми производится топливо. ТУ позволяют наладить контроль над качеством выпускаемого товара, приемку готового продукта, его транспортировку и хранение. Наличие технических условий обязательно при прохождении процедуры сертификации. Заказать полную разработку ТУ или дополнение в существующую документацию вы сможете в нашем сертификационном центре. Спектр услуг компании также включает консультационную поддержку клиентов.